СлабовидящимСлабовидящим

Магистратура

XLSРабочий учебный план на 2018/2019 уч.г. DOCXПеречень зачетов и экзаменов магистрантов 1 курса по направлению 06.04.01 DOCXПеречень зачетов и экзаменов магистрантов 2 курса по направлению 06.04.01 DOCX1 курс 1 семестр с 5 ноября до конца семестра DOCX2 курс 1 семестр с 5.11 до 2.12


Магистратура. 06.04.01 «Биология» (Спортивная физиология)

  • Степень (квалификация) - магистр.
  • Срок обучения — 2 года.
  • Общая характеристика направления подготовки.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1. Сроки, трудоемкость освоения ОП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ОП Квалификация (степень). Код в соответствии с принятой классификацией ОП Квалификация (степень). Наименование Нормативный срок освоения ОП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
ОП магистратуры 68 магистр 2 года 120**)

*) Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

PPTXКафедра валеологии и МБОФК. Магистерская программа

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность программ магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

Целью программы специализированной подготовки «Спортивная физиология» является: повышение уровня знаний в области физиологии спорта для сохранения и укрепления здоровья занимающихся физической культурой и спортом, рациональному использованию средств и методов физической культуры, более глубокого понимания физиологических, биохимических и психофизиологических процессов, происходящих в организме занимающихся. Оптимизации процессов постнагрузочного восстановления, повышения физической работоспособности и раннего выявления перенапряжения и перетренированности организма. Умение тренера использовать знания спортивной физиологии в своей повседневной работе для правильной организации эффективности тренировочного процесса.

Задачами программы специализированной подготовки «Спортивная физиология» является:

  1. Осуществление совместной работы спортивного физиолога и тренера по планированию и коррекции учебно-тренировочного процесса.
  2. Владение современными физиологическими методами экспресс-оценки функционального состояния, адаптивных и резервных возможностей организма у занимающихся физкультурой и спортом.
  3. Участие в осуществлении регулярного физиологического контроля за переносимостью физических нагрузок и степенью восстановления у каждого занимающегося с целью своевременно выявлять перенапряжение и перетренированность и вносить коррективы в тренировочный процесс.
  4. Осуществление индивидуально-типологического подхода к анализу и интерпретации полученных результатов.
  5. Физиологическое обоснование рациональных режимов занятий и тренировок исходя из индивидуально-типологических особенностей регуляторных систем организма.

Актуальность программы специализированной подготовки «Спортивная физиология»: В настоящее время в России отсутствуют дипломированные специалисты в области спортивной физиологии.

Конкурентность программы специализированной подготовки «Спортивная физиология»: Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки Биология (на основании ФГОС) включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования (в установленном порядке).

Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки Биология являются: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов.

Магистр по направлению подготовки Биология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, научно-производственной, проектной, организационно-управленческой деятельности, а также к педагогической деятельности (в установленном порядке). Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Магистр по направлению подготовки Биология должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность:

  • самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией;
  • формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования;
  • выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели;
  • освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов;
  • работа с научной информацией с использованием новых технологий;
  • обработка и критическая оценка результатов исследований;
  • подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов и докладов, проведение семинаров, конференций.

Научно-производственная и проектная деятельность:

  • самостоятельное планирование и проведение полевых, лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов в соответствии со специализацией;
  • освоение и участие в создании новых биологических технологий; организация получения биологического материала;
  • планирование и проведение природоохранных предприятий;
  • планирование и проведение биомониторинга и оценки состояния природной среды;
  • сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;
  • обработка, критический анализ полученных данных;
  • подготовка и публикация обзоров, статей, научно-технических отчетов, патентов и проектов;
  • подготовка нормативных методических документов.

Организационная и управленческая деятельность:

  • планирование и осуществление: лабораторных и полевых исследований в соответствии со специализацией;
  • мероприятий по охране природы, биомониторингу, экологической экспертизе, оценке и восстановлению биоресурсов;
  • семинаров и конференций; подготовка материалов к публикации;
  • патентная работа;
  • составление проектной, сметной и отчетной документации;
  • подготовка научно-технических проектов.

Педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной квалификацией):

  • подготовка и чтение курсов лекций;
  • организация учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях, руководство дипломными работами студентов.

Описание основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Магистр по направлению подготовки 06.04.01 — Биология в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:

Требования к результатам освоения ОП.

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

а) Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
  • ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
  • ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

б) Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
  • ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • ОПК-3 готовностью использовать фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач;
  • ОПК-4 способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов;
  • ОПК-5 способностью применять знание истории и методологии биологических наук для решения фундаментальных профессиональных задач;
  • ОПК-6 способностью использовать знание основ учения о биосфере, пониманием современных биосферных процессов для системной оценки геополитических явлений и прогноза последствий реализации социально-значимых проектов;
  • ОПК-7 готовностью творчески применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации для решения профессиональных задач;
  • ОПК-8 способностью использовать философские концепции естествознания для формирования научного мировоззрения;
  • ОПК-9 способностью профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам;

в) Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

  • ПК-1 способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры;
  • ПК-2 способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры);
  • ПК-3 способностью применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры);
  • ПК-4 способностью генерировать новые идеи и методические решения;

научно-производственная деятельность:

  • ПК-5 готовностью использовать знание нормативных документов, регламентирующих организацию проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры);
  • ПК-6 способностью руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности;
  • организационно-управленческая деятельность:
  • ПК-8 способностью планировать и проводить мероприятия по оценке состояния и охране природной среды, организовать мероприятия по рациональному природопользованию, оценке и восстановлению биоресурсов;

педагогическая деятельность:

  • ПК-9 владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умение представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей.

Контакты: г. Ижевск, ул. Университетская 1, корп. 5
Телефон: 8 (3412) 68–77–36
E-mail: medbio@uni.udm.ru